Бизнес должен складываться как лесенка

Чем полезны военные стратегии для бизнеса? Как опыт управленческих решений украинского казачества можно перенести в современный бизнес? Уже на этой неделе ответы на эти вопросы попытаются найти участники первого в Украине семинара «Бизнес как военная стратегия: опыт Хотинской битвы», организованного Львовской бизнес-школой УКУ (LvBS).

Сергей Лесняк, преподаватель международного бизнеса LvBS, который впервые перевел на украинский язык трактат «Искусство войны», написанный в Китае более двух тысяч лет назад, рассказал, как возникла идея такого учебного цикла:

«Когда я приехал в Китай, меня интересовала культура, история, текст, которые бизнес читает для вдохновения, лучшего стратегического планирования и поиска эффективных управленческих методик. Среди них была и работа Сунь Цзы, которую я читал и до переезда в Китай, но в переводе. Очень много успешных топ-менеджеров и предпринимателей читают этот текст, думают над ним, медитируют. И не только в Китае! Первый шаг в бизнесе это конечно же хорошее место для аренды своего бизнеса на сайте http://kievoffice.com.ua/ вы сможете найти доступное место или помещение для вашего бизнеса по адекватным ценам .

Со временем военная тематика увлекала меня все больше. Я понял, что она интересна не только для Дальнего Востока, но и современная стратегическая наука, даже такие известные умы, как Минцберг в управленческой науке или Киссинджер в политической, вспоминают Сунь Цзы очень часто, анализируют его, подчеркивая, насколько это важная книга.

При чем здесь украинское казачество? Есть очень много истории, которую мы не знаем, кроме одиноких фигур. И возможно именно сейчас время разными способами эту историю изучать. Это мой первый аргумент.

Второй аргумент: умные бизнесмены всегда изучали военные стратегии. Думаю, стоит и бизнеса в Украине начать это делать! Меня вдохновил проект ученого Майкла Юсима, который реализует подобные вещи в Wharton business school. Он возит своих студентов в Геттисбург, на место известной битвы Гражданской войны в США, где они на месте боя изучают управленческие решения, логистику и другие важные детали. Через эти аналогии можно взять очень много полезного для бизнеса.

Мы также не должны ограничивать свое знание только сухими цифрами для бизнеса, зато нужно постоянно расширять свои горизонты. Одно из методов познания бизнес-действительности — это изучение своей культуры и истории, в чем мы сейчас вне контекста. Это — попытка посмотреть иначе на украинскую историю, попытаться взять с нее что-то для современности, для понимания себя, для понимания того, как приматы решению и в конце концов это интересный способ провести время.

Гетман Петр Сагайдачный (как основное действующее лицо Хотинской битвы) — это, прежде всего, очень интересный пример стратегического лидера, который думал на много лет вперед. У нас таких лидеров я сейчас не вижу. Не имея абсолютной власти, он был лидером высшего масштаба и мог предвидеть многие события.

Второе: он активно использовал свои преимущества, чтобы достичь того, что было важным для состояния казачества.

Третье: он был очень решительным и дипломатичным. Эти качества очень редко встречаются в комплексе.

Учебный проект планируется как цикл семинаров. Хотин — это пилотный город. Мы выбрали красивое место, подобрали интересных преподавателей. Нашими преподавателями будут: Павел Шеремета — основатель Школы управления УКУ, Вадим Задунайский, доктор исторических наук, профессор, исследователь казачества и боевых искусств казаков. Я прочитаю вступительную часть.

В Украине очень много исторических событий, которые можно просмотреть через такую ​​матрицу военных стратегий и бизнеса. Были успешные и неуспешные битвы, их перечень очень большой. А значит, есть над чем работать. Для Украины это инновация и добавленная стоимость для бизнес-образования