«Целая вечность пройдет, пока ответит оператор визового центра…»

Сервис при оформлении визы люди называют мобильно-кабальным.

«Ціла вічність пройде, поки відповість оператор візового центру...» 

Еще год-два назад оформить визу для нашего брата-украинца было настоящей каторгой. Чтобы получить вожделенную вклейку в паспорте, люди вынуждены были прибегали к услугам ловких посредников, переплачивая им большие “комиссионные”, ночевали под визовыми центрами, оттоптали друг другу ноги в очередях, теряли сознание там. Чтобы сделать процесс цивилизованным (в Европу же идем!), прекратить мытарства граждан, а заодно дать по рукам коррупционерам, решено было значительно упростить получение виз, переведя его на электронную систему. Однако проблему это не решило. К старым заботам добавились новые. О них автору этих строк рассказал Валерий, бывший моряк-подводник, который хорошо разбирается в радиоэлектронике. По определенным причинам называть свою фамилию не захотел. Впрочем, сути это не меняет…

-Меня все в семье и на работе считают слишком принципиальным, неуступчивым, таким, что “не умеет жить”, — говорит наш собеседник. — Всегда хочу, чтобы все было по правилам, “как книжка пишет”. Не хотел, в частности, чтобы моими визовыми делами занимались всякие дельцы. Думаю, выработаю визу своим горбом. Поэтому очень обрадовался, когда узнал о новом порядке оформления виз (электроника взяток не берет!). Но как только непосредственно столкнулся с этим “ноу-хау”, понял: обещанные преимущества — сказочки для наивных.

Чтобы стать на очередь для получения визы, нужно сначала в одном из двух определенных банков заплатить 520 грн. за будущие услуги визового центра. При оплате указываете номер своего мобильного телефона, с которого впоследствии должны дозвониться до оператора визового центра. Я так и делал. Но, чтобы услышать ответ оператора, пришлось ждать больше часа. Аж рука занемела от того, что держал телефон под ухом. То номер был занят, то связь обривало. Когда наконец произошло соединение, на том конце услышал голос автоответчика. Он просил указать регион, в котором живу, а потом — четыре последние цифры своего мобильника. Это для меня было неожиданностью. Начинаю лихорадочно вспоминать свой номер в обратном направлении, боюсь ошибиться, а потому волнуюсь. Время идет. Когда наконец вспомнил, проверил порядок цифр и набрал их, закончился лимит времени для набора этих цифр. Вот мое, с такой бедой установленный, контакт с визовым центром прерывается. Вынужден звонить туда во второй раз — и снова долго ждать голоса автоответчика визового центра. На этот раз, наученный бедой, информацию предоставляешь оперативнее, но когда закончишь манипуляции с его командой и тебя наконец-то пробуют соединить с “живым” оператором, длится, кажется, вечность. Когда наконец слышишь голос оператора, не успеваешь ответить на все вопросы — потому что всплывает отведена мобильным сервисом час и 10 минут. Приходится все начинать с начала…

За первый раз на “дозвон” я потратил 20 грн. Потом купил карточку пополнения счета на 50 грн. — и эту сумму тоже “съело”. Без результата. Пришлось делать новое пополнение. Сотню гривен — как корова языком слизала. А эффекта — ноль! Единственный, кто в этой ситуации выиграл, — компания мобильной связи, которая благодаря моим мытарствам существенно увеличила свои денежные поступления. Таких неудачников, которые долго не могут дозвониться до визового центра, судя по разговорам с товарищами, — облако!

Меня аж разрывает от злости!!! Почему мобильная компания позволяет себе самовольно обрывать мою крайне важный разговор, ведь я и так оплачиваю всю ее продолжительность? Обращался по этому поводу к оператору станции, объяснял ситуацию с визой, просил не разъединять. А мне говорят: ничего не можем поделать, переходите на корпоративное обслуживание! Что же это за сервис такой кабальный?!

Вопрос у меня и к операторов визового центра. Почему истощаете своих клиентов таким долгим ожиданием возле безответной телефонной трубки? Почему сами не можете перезвонить клиенту и без спешки взять у него всю нужную информацию? Клиент заплатил вам кругленькую сумму, поэтому будьте к нему внимательны!

Много моих знакомых тоже съели кучу нервов во время такой электронной постановки на визовую очередь. Кое-кто из них плюнул на оплаченные (но так и не оказанные) услуги и пошел за помощью к “леваков”. За 100 долларов они быстренько, без всяких телефонных мучений, поставили вимордованих клиентов на очередь, причем — на удобную для них дату…