Два колеса — «билет» в зону опасности

Водители и пассажиры скутеров, мотоциклов и велосипедисты имеют больше шансов травмироваться в ДТП, чем водители и пассажиры авто

Два колеса — «квиток» у зону небезпеки

С наступлением тепла на дорогах существенно увеличилось количество «двухколесных» участников движения – мотоциклов, скутеров, мопедов, велосипедов. Этот транспорт не так уверенно “держится” за дорогу, как четырехколесные “железные кони”. К тому же нередко юные, а порой даже взрослые велосипедисты откровенно пренебрегают Правилами дорожного движения и добавляют “седины” председателям автомобилистов. За непредсказуемые “пируэты” на дороге водители авто, мягко говоря, недолюбливают “двухколесных” коллег. Однако приходится “уживаться” — все за рулем на дороге. Поэтому водителям автомобилей стоит быть осторожнее и удвоить внимание, а водителям двухколесных транспортных средств не забывать, что, выезжая на дорогу без теоретических знаний и практических навыков, они подвергают себя опасности.

До 14-ти лет — на дорогу на велосипеде нельзя!

— «Поскольку двухколесные транспортные средства особенно популярны среди детей и молодежи, стоит напомнить о возрастных ограничениях для их водителей и пассажиров, – рассказала «ВЗ» инспектор ГАИ Ирина Пилат. — Согласно Правилам дорожного движения, двигаться по дороге на велосипедах разрешается лицам, достигшим 14-летнего возраста.

— Водитель механического транспортного средства должен иметь при себе удостоверение водителя на право управления транспортным средством соответствующей категории право на управление мототранспортными средствами и мотоколясками (категории А1, А) может быть предоставлено лицам с 16-летнего возраста.

— Перевозить детей, рост которых меньше, чем 145 см, или не достигших 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла и мопеда запрещено Правилами.

— Кстати, относительно перевозки пассажиров на велосипедах, то п. 6.6 д ПДД запрещает велосипедисту перевозить пассажиров на велосипеде (за исключением детей до 7 лет, перевозимых на дополнительном сиденье, оборудованном надежно закрепленными подножками)».

Вы не камикадзе? Тогда надевайте шлем!

Водители и пассажиры двухколесного транспорта менее защищены от опасности получения травм во время ДТП, чем водители и пассажиры авто. Однако часто сами пренебрегают своей основной защитой — мото — велошоломом и элементарным экипировкой (специальные перчатки, куртки, наколенники и тому подобное). Как свидетельствует статистика, водители и пассажиры двухколесных транспортных средств чаще всего в результате ДТП получают травмы головы. Поэтому не стоит забывать о п. 2.3 Г Правил дорожного движения Украины, который обязывает водителей во время движения на мотоцикле и мопеде быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутых мотошлемов. Ведь это защитное устройство во время дорожных происшествий в большинстве случаев спасает жизнь и здоровье людей. Именно поэтому Гос-автоинспекция призывает водителей двухколесных транспортных средств неукоснительно соблюдать Правила дорожного движения, в частности в части использования мотошлемов. За нарушение этого положения ПДД «светит» административная ответственность – штраф в размере от 51 до 85 грн.

«Лебединая песня» может неожиданно прозвучать из наушников…

Стоит напомнить про еще одну опасную привычку, которую имеют руководители велосипедов. Это поездки по дорогам «с музыкой» — плеером и наушниками. Конечно, «врубавши» любимые ритмичные композиции на полную мощность, крутить педали веселее. Вот только водителю для пов-ного контроля дорожной ситуации нужны не только глаза, но и уши, а то вовремя не услышишь звука двигателя автомобиля, приближающегося сзади. И что там звука двигателя, даже сигнала клаксона, если это не паровозный «ревун». И если в момент разъезда с автомобилем «глухой» велосипедист оминатиме влево от обочины неожиданную дорожную выбоину, может попасть под колеса. Поэтому, чтобы музыка не стала «лебединой песней», все-таки стоит отложить наушники до конца поездки.