Дьявол носит Prada?

Ради брендовых вещей модницы готовы сидеть впроголодь, выстаивать в длинных очередях и даже делать пластические операции

Диявол носить Prada?

Настоящая женщина должна иметь в гардеробе хотя бы один комплект белья от Victoria’s Secret, платье от Chanel и сумку Birkin от Hermes. Так утверждают модные журналы. И что больше на слуху те или иные бренды, то больше людей за ними бесятся. Доходит до безумия: люди обклеивают комнаты постерами с моделями из новых коллекций, чуть ли не каждый день заходят на официальные сайты этих компаний, чтобы дождаться скидок. Богатые ездят за границу, чтобы привезти себе заветную игрушку. За брендовыми вещами начали охотиться даже те украинцы, чьих доходов хватает на дешевые китайские подделки.
Диявол носить Prada?До фишки с «ангелами» владельцы Victoria’s Sеcret врали американцам, что это британская белье, чтобы сделать ее более популярной.

ИМЕЮ ЗНАКОМУЮ, которая через Интернет заказала себе платок от Hermes почти за 200 долларов. И это при зарплате в 3,5 тысячи гривен. Симпатичная платок, приятная на ощупь — не больше. Потом она заказала за 340 евро сумку Birkin от того же Hermes. И почти месяц сидела без обеда и не ходила гулять, потому что потратила все деньги, а родителям не признавалась. Говорю: за такие деньги настоящая Birkin не бывает, это подделка. На что слышу ответ: “Подделки на Краковском, а это хорошая копия”. Человек отдал всю зарплату за сумку, зная, что это даже не оригинал!
Диявол носить Prada?
Часть людей специально ходит за брендовыми вещами секонд-хенд. Есть “элитные секонд-хенды”, где попадаются вещи от Versace, Агмапі, Gucci. Находчивые украинцы нашли свой способ, как “козырнуть” известной лейбой среди знакомых. На секонд-хенде за копейки покупают старую, но “породистую” вещь, отпарывают этикетку и пришивают на новую “беспородную”. Все равно оригиналов никто из друзей не видел, то и не отличит.

Среди молодежи сейчас новая мания — кроссовки и кеды на скрытой танкетке от Isabel Marant (на фото). В Украине эти культовые кроссовки можно приобрести лишь в Киеве, да и то надо записываться в очередь. Новая коллекция расходится за считанные дни в Париже и Лондоне. И это при том, что стоят эти культовые кроссовки в среднем 5-6 тысяч гривен. В соцсетях есть специальные группы сторонников этого бренда. Среди топ-тем, которые там обсуждают, — как отличить “фейковые” (грубая подделка) Isabel Marant от… качественной копии. По копии отдают 800-1000 гривен. Хотя за такую цену можно купить кроссовки от Adidas или Reebok.
Диявол носить Prada?
“Культовыми брендами обычно становятся те, что сделали определенный прорыв: были первыми в своей сфере смогли предугадать потребности потребителей. Поэтому на них равняются. Инновационный имидж бренда постоянно поддерживается, к нему подогревают интерес, – говорит директор Международной маркетинговой группы Дмитрий Роденко. – Когда человек покупает какую-то брендовую вещь, платит не за саму вещь, а за то, чтобы стать частью мира избранных. Одним из основных каналов, через который підживляють интерес к бренду, есть знаменитости. Нравится кому-то Мадонна, а она начинает носить определенный бренд, да еще и публично признаваться в любви к нему — и ее сторонники начинают восхищаться им. Они не могут оказаться на месте Мадонны, но могут копировать ее поведение, одежда, образ”.

Модельер Юбер Живанши, возможно, и остался бы среднестатистическим парижским дизайнером, если бы к нему не зашла молодая Одри Гепберн. Актриса искала одежду для фильма “Сабрина” и выбрала то, что уже было готовым. Впоследствии он создавал все костюмы для Гепберн, включительно со знаменитым платьем из “Завтрака у Тиффани”. И хотя фильм вышел на экраны в 1961-м, копии этого платья шьют до сих пор. Именно через фильмы мы узнаем, что тот или иной бренд — это круто. После “Дьявол носит Prada” продажи этого модного дома существенно выросли.

“Человек, который носит брендовую одежду, — не всегда хорошо одета. Ведь важно, чтобы образ был гармоничным, подходил именно этому человеку. Поэтому порой приходится отучать своих клиентов от определенных брендов, – говорит имиджмейкер Галина Турянская. – Бренд — это статус. Люди хотят иметь брендовые вещи, чтобы продемонстрировать его. Хотя как раз людям, которые уже достигли определенного статуса, не так важны бренды, которые они носят. На брендах акцентируют те, которым этого статуса не хватает. В конце концов, этому способствует реклама, различные светские хроники, которые показывают, что успешный человек должен выглядеть именно так. И, как на меня, в последнее время на бренды больше стали обращать внимание мужчины. Им важно, какие часы надеть, костюм. Пока не начали писать, какие часы и вещи носят в Верховной Раде, никто этим не занимался. А прочитали, что у того-то есть определенный часы за определенную сумму, пообурювались и… захотели себе такой”.

«Туфли от Manolo Blahnik лучше, чем секс»

Тысяча долларов за пару туфель? За туфли от Manolo Blahnik (на фото) модницы готовы платить и гораздо больше. В прошлом сезоне итальянский сапожник создал туфли из крокодиловой кожи за 14 тысяч долларов… И что здесь деньги! Некоторые женщины идут даже на пластическую хирургию ступней, чтобы влезть в узкие туфли от Маноло. Это массовые бренды шьют обувь под ног разной полноты. Бланик шьет обувь для идеальных ножек — другие на его туфли не заслуживают.

Каким образом обувной мастер из Италии превратился в культовую личность, понять трудно. Но именно в “бланіках” чаще всего мучаются ножки знаменитостей на красных дорожках. Одной из самых известных фанаток Бланика была Мадонна. Она даже заявила: “Туфли от Manolo Blahnik лучше, чем секс”. Мастер пошутил, что эти слова напишут на его надгробии. И теперь Мадонна объявила бойкот “бланікам”. Дизайнер в одном из интервью “прошелся” по ее актерских способностях и самолюбуванню. Но Бланик себе может это позволить — его фанаткой № 1 является Сара Джессика Паркер. Ее героиня Кэрри Брэдшоу из “Секс и город” так прорекламировала “бланіки”, что о них начали мечтать даже украинские домохозяйки.

Сумки Louis Vuitton — только по паспорту

Украинцы, что живут на зарплату, о бренде Louis Vuitton узнали лишь тогда, когда Юлия Тимошенко стала премьером. Хотя Виттон начинал создавать дорожные сундуки еще полтораста лет назад, когда путешествовали конными каретами. Затем компания начала делать чемоданы и женские сумки.Настоящее сумасшествие вокруг сумок с логотипом Louis Vuitton началось несколько лет назад. Даже представители компании говорят, что не понимают причины такой “луїманії”. Хотя модные критики утверждают, что компания сознательно начала создавать искусственный ажиотаж на продукцию бренда.

В прошлом году у парижского центра Louis Vuitton выстроились длиннющие очереди за сумками. Кассиры продавали только по одной в руки, а на кассе записывали номер паспорта покупателя, чтобы не пришел второй раз. Коренных парижан в очередях практически не было — азиаты и граждане СНГ. Именно они являются основными клиентами бренда. В конце концов, посмотрите на наши улицы — сумки с логотипом LV имеет чуть ли не каждая вторая модница. Конечно же, фальшивые.