Естественная магия в наше время

В раннем современном периоде концепция магии претерпела более позитивную переоценку благодаря развитию концепции магии naturalis (естественной магии).

Это был термин, введенный и разработанный двумя итальянскими гуманистами Марсилио Фичино и Джованни Пико делла Мирандола. Для них магия рассматривалась как стихийная сила, пронизывающая многие естественные процессы, и поэтому была принципиально отличной от основной христианской идеи о демонической магии. Их идеи повлияли на множество более поздних философов и писателей, среди которых Парацельс, Джордано Бруно, Йоханнес Рейхлин и Йоханнес Тритемиус. По словам историка Ричарда Кикхефера, концепция магии naturalis в течение четырнадцатого и пятнадцатого веков заняла «твердое владение в европейской культуре», привлекая интерес к естественным философам различных теоретических ориентаций, в том числе аристотелистов, неоплатоников и герметиков. Несмотря на это, он не заменил традиционного отношения к магии на Западе, которое оставалось в значительной степени отрицательным. В то же время, когда magia naturalis привлекала интерес и была в значительной степени терпима, в Европе наблюдалось активное преследование обвиняемых ведьм, которые, как считается, были виновны в преступности.

Хотя сторонники магии naturalis настаивали на том, что это не полагалось на действия демонов, критики не согласились, утверждая, что демоны просто обманули этих магов. К семнадцатому столетию концепция магии naturalis переместилась во все более «натуралистических» направлениях, при этом различия между ней и наукой стали размытыми. Действительность magia naturalis как концепции для понимания вселенной затем подвергалась все большей критике в эпоху Просвещения в восемнадцатом веке

В дискурсе ранней современной Европы термин «магия» также продолжал использоваться в отрицательном смысле; Протестанты часто пытались унизить римско-католическую сакраментальную и преданную практику как магическую, а не религиозную. Многие католики были обеспокоены этим утверждением, и на протяжении нескольких веков различные римско-католические писатели уделяли внимание утверждению, что их практика носит скорее религиозный, чем магический характер. В то же время протестанты часто использовали обвинение в магии против других протестантских групп, с которыми они боролись. Таким образом, понятие магии использовалось для того, чтобы предписывать то, что было уместно, как религиозные убеждения и практика.

Более подробно вы можете ознакомиться на сайте: https://tas-han.ru.