Ацетиленовые лампы, то есть популярные карбидные лампы, считаются первым популярным типом освещения в автомобилях . Это тип газовой лампы, в которой топливом был ацетилен, генерировал свет, который освещал дорогу. Ацетилен находился в резервуаре в самой лампе, сверху была вода, а карбид был в нижнем контейнере. Такие лампы были использованы, в таких автомобилях как Laurin & Klement Voiturette A . Сейчас в наше время мы уже можем купить светодиодные фары через интернет и установить их на свой автомобиль без особого труда.
Следующим шагом было освещение с использованием электричества. Конечно, в автомобилях не всегда были аккумуляторы, и изначально освещение фар было очень тусклым. В те времена автомобили уже постепенно начали производится с такими лампами и постепенно через пару лет перешли на двухволоконную графитовую или вольфрамовую лампу накаливания . Это стандартная комплектация фар была установлена на таких машинах как Skoda Laurin & Klement 110.
Спустя много лет дебютировали первые галогенные лампы , которые используются сегодня, потому что они обеспечивают хорошее качество освещения, сохраняя при этом низкие производственные затраты. Со временем их заменили ксеноновые (газоразрядные) лампы . Свет создается в них за счет электрического разряда, возникающего между электродами . Такое освещение является более ярким, имеет цвет более похожий на цвет дневного света, и потребляет меньше энергии, чем галогенные лампы .