Каждый час ходит официант, а мыла в туалете нет…

Корреспондент «ВЗ» проинспектировал поезд «Хюндай», проехавшись в нем с Киева до Львова. Не обошлось без приключений

Щогодини ходить офіціант, а мила в туалеті немає...

О приключениях украинских поездов-«Хюндаев» уже написано и показано немало. Вспомнить хотя бы видео, где наш старенький тепловоз посреди поля влечет крутой украинско-корейский экспресс. Нашему корреспонденту удалось лично проинспектировать этот экзотический поезд, проехавшись в нем с Киева до Львова.

НАЧНЕМ с самого главного — с цены. Несмотря на то, что из Киева на пятницу нужно покупать билет на обычный поезд хотя бы за месяц, на «Хюндай» билеты есть и в день отправления. А все, видимо, потому, что право проезда в первом классе этого электропоезда из Ки-ва до Львова стоит 420 гривен, во втором — 285.

В заснеженном Киеве садимся в разрекламированную электричку. Внутри — аккуратно, все пахнет новеньким. Между вагонами нет привычных тамбуров. Вместо них своеобразные коридорчики, отгорожены дверями, которые открываются от прикосновения и несколько секунд сами закрываются. Мой третий вагон находится рядом с мини-ресторанчиком. Здесь за прилавком пассажиров встречают двое официантов в белых рубашках. Чай или бутылочка воды стоит 6 гривен, бутерброд — 20 гривен, салатик — 20, литр сока — тоже 20. Почти по такой же цене продают в поезде и пиво. Хотя в бортовом журнале, который есть в корзине перед каждым сиденьем, в правилах поведения в поезде четко написано, что употреблять алкогольные напитки в этом транспорте запрещено.

Все объявления в «Хюндаи» звучат на украинском. «Озвучку» в специальной кабинке с микрофоном делает молодой кондуктор. Ежечасно вагонами поезда проходят официанты с выездным мини-баром, предлагая чай, кофе и прохладительные напитки. Учитывая цену билета, подумал, что это удовольствие входит в стоимость. Ошибался, поэтому за чай рассчитывался дополнительными деньгами.

Примерно каждые полчаса вагонами ходит уборщица в спецформе с огромным мешком и забирает от пассажиров все «лишнее».

Над головами пассажиров — три телевизора с экранами на две стороны. Кроме рекламы, показывают кинофильмы. Мне пощас-тило посмотреть фильм с участием известного Жерара Депардье. На каждом экране можно увидеть точное время, температуру за бортом и скорость, с которой движется поезд. За все время езды «Хюндай» дважды разгонялся до обещанной господином Колесниковым скорости – 160 километров в час. Однако в среднем двигался со скоростью 120-140 километров.

В конце каждого вагона есть туалет. Чистый. Есть даже сушка для рук. Однако почему-то не работает. Нет в туалете мыла или геля для мытья рук. Зато есть два пакета туалетной бумаги…

Проехав около полутора часов, решаю посмотреть, чем отличается мой вагон второго класса от первого. Отличается лишь столиком между креслами. Пять часов должен сидеть и смотреть на соседа напротив. Во втором же классе — такие же сидения, но повернуты в одну сторону, как в автобусе. Внизу — такие же подложки для ног, на креслах — такие же подлокотники. За все это надо платить почти вдвое больше…

По графику с Киева до Львова «Хюндай» должен приехать немного быстрее, чем за пять часов. И в нашем случае с этим поездом случился уже традиционный конфуз. Где-то за час до прибытия суперелект-ричка останавливается посреди поля. Пассажиры начинают переживать: на дворе – ночь, ничего не видно, никто не знает, где мы, никому не говорят о причине остановки. К счастью, постояли с полчаса, а потом медленно, но двинулись. Впоследствии узнаем, что причиной «простоя» стали погодные условия: снегопад засыпал рельсы до невидимости. Очевидно, какой-то вспомогательный транспорт сумел оперативно их расчистить. Во Львов прибываем с опозданием почти на полчаса. Как для “Хюндая”, то можно сказать, что повезло.