В образовательных целях метафора дома иногда используется для подведения подпрограмм маркетинга в перспективе.
Эта метафора содержит основу, на которой строится маркетинговый дом, для экономической среды, в которой находится маркетинг, но на самом деле все виды деятельности. Существенной для прочной экономической среды является юридическая определенность, гарантируемая, в частности, правовой системой. Для маркетинга защита интеллектуальной собственности играет важную роль как и узнаваемость брендов , поскольку маркетинговая деятельность обычно приводит к работам, которые можно легко скопировать без правовой защиты.
Вторая часть фонда относится к общему экономическому климату. Многие из вариантов, которые организации делают в своей маркетинговой политике, зависят от условий в экономике. Хотя маркетинг в целом, несомненно, влияет на общую экономику, для почти каждой отдельной организации общий экономический климат является фактом.
Пол маркетингового дома формируется исследованиями рынка и общественного мнения. Используя инструменты из этой области маркетинга, организации могут формировать впечатление о идеях и потребностях, которые существуют среди потенциальных потребителей. Исследование рынка также может быть использовано для определения целевой группы. Хорошее исследование рынка часто рассматривается как важный фактор в увеличении успеха организации или конкретного продукта организации.