Не работается? Сплетничайте!

Что делать, чтобы не нести негатив с работы домой

Не працюється? Пліткуйте!

«Горит» отчет, а компьютер, как назло, «виснет» третий раз подряд. Посетитель приперся за пять минут до обеда и два часа выматывал нервы. Шеф дал задание, которое нереально выполнить, и требует немедленного выполнения… Даже на любимой работе бывают неудачные дни. Выходишь из офиса — и хочется крушить все, что попадается на пути. Как следствие, «под раздачу» попадают случайный человек в маршрутке, продавец, супруг (жена, дети)… Психиатр Зураб Кекелидзе считает, что всех этих конфликтов можно избежать, если правильно строить свое рабочее время.

«Когда ПРИХОДИМ на работу, не стоит браться за самые сложные задачи. Надо «впрацюватися» хотя бы 5-10 минут, – говорит психиатр. – Можно проанализировать, сколько вопросов, которые вы себе наметили, вы смогли решить. Если не больше половины, значит, не смогли правильно рассчитать время. Если написали в план вдвое больше дел, чем можем сделать, — мы устали. С этим нужно бороться», — рассказал Зураб Кекелидзе.

Чтобы работать продуктивнее, психиатр советует через каждые полтора часа рабочего времени делать пятиминутный перерыв. Не следует браться за сложные дела и в конце рабочего дня.

«Когда ко мне обращаются с вопросом, как избавиться от негатива, всем предлагаю найти картинку, где изображена собака, щой-только вышел из воды. Он стряхивает с себя воду. Примерно такое же внутреннее состояние у вас должно быть перед выходом с работы — чтобы не нести весь этот груз домой», — говорит Кекелидзе.

Чтобы не уставать на работе, не стоит забывать золотое правило: война войной, а обед – по расписанию. Полноценный обед за пределами офиса — один из лучших способов борьбы со стрессом на работе. Во-первых, сытые люди спокойные и добрые. Во-вторых, смена обстановки позволяет быстрее «перезагрузиться».

Даже у лучших работников бывают дни, когда работа не идет. Или имеешь задание, за которое не знаешь, с какой стороны взяться. Тогда надо сделать паузу и переключиться. Именно для этого в офисах часто облаш-зуют комнаты для релаксации, тренажеры, теннисные столы. Именно физические нагрузки лучше всего разгружают голову. Нет отдельной комнаты для релакса? Повесьте по крайней мере дартс на стену.

Для женской (да и мужской тоже) половины коллектива идеальный антистресс… сплетни. Причем пользу сплетен доказали научно. Американские ученые провели несколько экспериментов и обнаружили, что когда человек владеет какой-то информацией, у него возникает желание поделиться ею. Когда человек рассказывает кому-то сплетню, она получает психологическую разрядку. И наоборот, когда что-то знаешь, и некому (или некогда) рассказать — это угнетает.

«Сплетни позволяют людям собирать и проверять информацию, развлекаться болтовней друг с другом, — считает социолог Бианка Бершма. – Сплетни могут повышать производительность сотрудника, как бы стимулируя его к работе, открывая ему его слабые места. А страх, что о нем могут сплетничать, хорошо мотивирует к работе».

Если же рабочий день был слишком тяжелым и нервным, про-діться домой пешком (хотя бы одну-две остановки), прогуляйтесь в парке, сходите по магазинам. Придя домой, первым делом примите душ — вода добра смывает стрессы. Если вы научитесь оставлять рабочие проблемы в офисе, а семейные — дома, от этого выиграют все.

Комментарий для «ВЗ»

Светлана ГЕНЕРАЛЬЧУК, психолог, специалист по управлению персоналом

Нужно научиться разделять работу и семью. Вышли за порог офиса, сделайте три раза глубокий вдох-выдох, перенесите свое внимание на что-то нейтральное — посмотрите на небо, деревья или еще что-то. Так же, выйдя из дома, — три вдоха-выдоха, взгляд на небо — и до работы. Если же у вас постоянные стрессы на работе, стоит задуматься — почему? Как правило, основная проблема в неумении организовать рабочий процесс. Если у человека постоянный дедлайн, то она или слишком много берет на себя, или не любит работу. Хотя есть категория работников, которые именно в условиях дедлайна работают эффективнее, поэтому сами создают себе такие условия.