Не стыдите «половинку» в присутствии гостей!

Как правильно критиковать и реагировать на замечания

Не соромте «половинку» у присутності гостей!

Говорят, что критика – бомба замедленного действия. Даже если потом человек улыбнулась вам в ответ, на хорошие отношения с ней рассчитывать не стоит… Однако обмениваться только комплиментами с теми, с кем приходится иметь дело ежедневно, – не получится. Как правильно критиковать и принимать замечания в свой адрес, знает преподаватель школы этикета Лина Полихата.

—В рабочей атмосфере обойтись без критики нереально. Особенно в отношениях руководитель – подчиненный. Замечания следует делать наедине – например, во время индивидуальных совещаний. Чтобы не обидеть человека, желательно применять метод “похвала-критика”. Сначала следует вспомнить былые заслуги, а после этого делать критические замечания. Высказывать их при других работниках – недопустимо.

—Важно осуждать необдуманные решения, поступки, действия, но ни в коем случае не самого человека. Необходимо избегать бурных эмоций, а в конце разговора вместе найти выход из сложившейся ситуации.

—Подчиненным критиковать руководство в украинском менеджменте не разрешено. Исключение составляют совместные “провалы”, после которых важно проанализировать действия и ошибки каждого.

—Чтобы сделать замечание коллеге, следует использовать критику-сопереживание, когда не только делают замечания, но и подсказывают правильное решение. Противопоказаны варианты критики-упрека, иронии и издевательства, которые травмируют людей, унижают их достоинство.

—Не стоит “подкалывать” окружающих относительно их одежды, внешних данных, безвкусицы. По правилам этикета, человеку можно деликатно подсказать, каким образом не стоит одеваться и рисоваться.

—Настоящие друзья должны уметь оценивать ситуацию и вежливо говорить правду. Если подруга советуется с вами по поводу нового платья или правильности поступка, ни в коем случае не следует прибегать к фальши. Следует тактично сказать правду.

—Когда друг рассказывает о своих проблемах, а вы считаете, что во всех бедах виноват он сам, посоветуйте пересмотреть собственные слова и поступки.

—В гостях противопоказано критиковать что угодно. Даже когда вам не нравятся выбранные хозяевами мебель, дом выглядит заброшенным – это личное дело тех, кто вас пригласил. Так же нельзя делать негативные замечания по поводу угощения. Не стоит отказываться от калорийных блюд под предлогом того, что вы – на диете. Вежливый человек все попробует и похвалит.

—Женатые люди не должны критиковать друг друга на людях даже с юмором – это признак невоспитанности и низкой культуры. По этикету, в присутствии других следует хвалить друг друга, говорить комплименты.

—Делать замечания мужу или жене допустимо только наедине. Важно находиться в уравновешенному состоянии, а не под влиянием негативных эмоций. Недопустимы грубость, крик и слова, которые характеризуют, обижают человека.

—Можно делать своим домашним критические замечания относительно быта, демонстрировать собственным примером, как бы вы хотели, чтобы обращались с вами.

—Чтобы человек не обижалась, перед тем, как критиковать ее, предупредите, что грядущая разговор – не из приятных. Это даст ей возможность подсознательно подготовиться и правильно воспринять обвинения в свой адрес.

—Стоит применять фразы вроде: “Не обижайся – я хочу помочь!”. Обязательно дайте оппоненту высказаться, внимательно его выслушайте, помогите найти выход из затруднительного положения.

—Если оказалось, что ваша критика была необоснованной, – не стесняйтесь извиниться.

—За справедливое критическое замечание необходимо поблагодарить и пообещать исправиться.

—Критику в свой адрес следует воспринимать уравновешенно, сдержанно, без лишних эмоций.

—Если пришлось получить некорректное замечание, не стоит отвечать хамством на хамство. Лучше среагировать с юмором и перевести разговор в другое русло.