Львовское телевидение готовит изменения — новое название, логотип, красивую картинку в кадре, качественный звук
Львовской областной государственной телерадиокомпании — 55 лет. ЛОДТРК была одной из первых в Украине компаний, которая не только сообщала о жизни региона, но и снимала фильмы о выдающихся людях, устраивала политические дебаты в эфире. Одна из старейших региональных телекомпаний Украины (после киевской. — Авт.) охватывала творческим вниманием весь западный регион.
30 июля 1955 ГОДА исполком Львовского областного совета при-нял решение о строительстве телевизионного центра в Львове. А уже 24 декабря 1957 года в эфир вышла первая программа. Именно эта дата стала началом телевизионной эры на Львовщине. С 1976 года Львовский телецентр начал транслировать программы в цвете.
Ветеран Львовского телевидения, заслуженный журналист Украины Василий Гаврилишин работает здесь с 1966 года. Сегодня он занимает должность заведующего отделом сотрудничества ЛОДТРК с телекомпаниями Украины. Господин Гаврилишин вспомнил наиболее яркие моменты развития ЛОДТРК. “В частности, благодаря Львовскому телевидению родились такие мощные певцы, как Яремчук, Билозир, Зинкевич, Ротару, — говорит он. — Здесь работали журналисты от Бога. Телевидение — это коллективный труд. Картинка, которую зрители видят в эфире, — вершина айсберга. Над сюжетом работают журналисты, операторы, редакторы, технический персонал. ЛОДТРК выполняла роль общественного модератора, пропагандировала проекты “Львовская марка”, “Качество продукции”. В Рождественские праздники транслировали коляду”.
Василий Гаврилишин вспоминает, что один из этапов развития ЛОДТРК приходится на 90-е годы, времена Независимости. “Львовское телевидение — первое и единственное на то время стало на сторону народовластия, — отмечает господин Гаврилишин. — Снимали фильмы о тогдашних многолюдные митинги”.
За последнее время ЛОДТРК есть чем похвастаться. Открыто новое помещение для службы новостей news room. Отныне команда службы новостей увеличилось. Еще одна изюминка ЛОДТРК — открытие во Львове музея телевидения, где экспонируются образцы телевизионной техники, архивные материалы, вещи, свидетельствующие об истории телестудии в Львове.
Во время нынешней избирательной кампании команда Львовского телевидения работала в новом режиме информационного вещания. В день выборов новости выходили в эфир каждый час. Корреспонденты сообщали “горячие новости” с участков с помощью спутниковой связи и скайпу. Эстафету оперативности переняла программа “Неодинаково”, которая информировала о предварительные результаты избирательной гонки, обсуждала проблемные моменты с экспертами, политологами, участниками избирательных баталий, представителями политических партий, Комитетом избирателей Украины. Команда ток-шоу “Поединок” в прямом эфире подвел итоги избирательной кампании.
Создан новый сайт — www.lviv.tv. На радио — новый конференц-зал Пресс-центра, который стал площадкой для высказывания разных мнений. Пресс-конференции транслируются в прямом эфире на радио и в Интернете.
С 2013 года ЛОТДРК ожидает новая эпоха перемен. Первые из них — смена названия на ТРК “Львов” и создание нового логотипа канала. Как рассказал “ВЗ” генеральный директор ЛОДТРК Николай Шевчук, логотип выполнен на фоне цвета индиго серебристыми буквами со стилизованным изображением львовской телевизионной башни. Следующий шаг — сделать современный телевизионный продукт: от красивой картинки в кадре, качественного звука, к новым программам, которые будут иметь широкую аудиторию”.
Медийный рынок области и Украины насыщен, чтобы удержать планку, нужно делать ставку на перемены, интересные программы. “Жизнь требует от нас быть в тренде, — говорит Николай Шевчук. — Наша задача — получить новых телезрителей, а для этого необходимо создать современные интересные проекты”.
С 2013 года часть нынешних программ зритель не увидит в эфире Львовского телевидения. По мнению членов программного совета ЛОДТРК, эти программы устарели. Из эфира исчезнет более десяти программ.
“Имеем семнадцать часов эфира, который будем стараться наполнять качественными программами. Будем делать ставку на новостной блок. Новостей в эфире станет больше”, — рассказывает руководитель ЛОДТРК. — По нашему мнению, это основополагающий продукт для нашего канала”.
Важным для телеканала будет социальная составляющая эфирного вещания. На Праздник Николая благодаря усилиям Львовской областной государственной администрации и команды ЛОДТРК был организован благотворительный марафон “Подари ребенку семью” для сбора средств на сооружение дома семейного типа. Собрано более 800 тысяч гривен. К
1 июня 2013 года — День защиты прав ребенка, этот дом будет построен и определен семью, которая там будет жить.
“Еще одним приоритетом работы ТРК “Львов” в следующем году будет совершенствование утренней программы, которая нашла свою нишу на телерынке региона и постоянного телезрителя”, — подчеркнул Николай Шевчук.