Осторожно, за рулем – хамы!

«Выйди из машины, приготовь деньги и тогда заходи!» – такую фразу услышала корреспондент «ВЗ» от водителя маршрутки № 16

Обережно, за кермом – хами!

Пока перевозчики воюют с мэрией за плату за проезд (качество перевозок при этом даже и не думают повышать), водители шокируют пассажиров хамством. В начале февраля жертвой агрессивного водителя маршрутки № 39 (перевозчик “Фиакр-Львов”) стал 29-летний львовянин Игорь Стукалец. Водитель отказывался ехать до конечной остановки, оскорблял пассажиров. Игорь Стукалец подал иск в суд, требует от перевозчика 10 тысяч гривен моральной компенсации.

Водитель набросился на женщину с кулаками…

Оказывается, хамство – это лишь “цветочки” в работе рулевых маршруток. Доходит даже до рукоприкладства. Жертвой инцидента стала корреспондент “ВЗ”. Я зашла в маршрутку № 16 (перевозчик ЛКП АТП № 1), но не успела подготовить заранее деньги за проезд, – на входе пообещала передать их водителю. На это водитель отреагировал агрессивно: “Выйди из машины, приготовь деньги и тогда заходи!”, начал выталкивать меня за дверь. Началась чехарда… Водитель выражений не выбирал: «Вы неадекватная, пьяная, вам надо протрезветь…». Ответила ему, что готова пройти экспертизу на определение алкоголя в крови. Также сказала, что занимаюсь спортом, не употребляю алкоголя. На что услышала реплику: “Спортом или спіртом?”. На мою защиту стало пятеро пассажиров, которые оттаскивали водителя за руки. Женщины начали кричать: “Водителю, какое имеете право бить женщину? Сейчас вызовем милицию. Вы на работе!”. Кое-кто грозился записать номер машины, пожаловаться в управление транспорта.

В конце концов я села, передала деньги за проезд. На этом конфликт не исчерпался. Пассажиры были шокированы реакцией вождя. “Давно не видел такого цирка, – рассказал 28-летний парень. – Чтобы водитель вставал со своего кресла и бежал за пассажиркой с кулаками… Это абсурд! Таких нужно увольнять с работы”. После этого водитель рванул на такой бешеной скорости, что люди начали бояться за свою жизнь, чтобы не случилось ДТП…

На следующий день обращаюсь с жалобой к директору АТП № 1 Михаила Сидоровича. Руководитель автотранспортного предприятия пообещал выяснить обстоятельства инцидента. Потом позвонил водитель, извинился за ситуацию… Также я пожаловалась в депутатскую комиссию инженерного хозяйства, транспорта и связи Львовского городского совета и руководству управления транспорта.

Уволили с одной работы – устроится на другую

Депутаты Львовского городского совета говорят: когда чиновники внедряли новую схему, обещали – если люди пожалуются на работу перевозчика, с ним сразу разорвут соглашение, на это место проведут новый тендер. И более чем за год работы транспортной схемы ни одного перевозчика не наказали. Если водителя-нарушителя увольняют с работы, то он успешно находит место работы у другого перевозчика. Во Львовском городском совете даже обещали составить “черный список” водителей, которые хамили пассажирам, нарушали маршрут движения, но так и не составили…

Как рассказала “ВЗ” руководитель общественной организации “Львівтрансзахист” Ирина Супрун, некорректное поведение водителя – это проблема его воспитания. “В таких случаях рекомендую звонить на “горячую линию” Львовского городского совета, чтобы сообщить об инциденте, – говорит г-жа Супрун. – Второй шаг – обратиться к владельцу маршрута. Если водитель применял силу, нужно обратиться в правоохранительные органы. Также нужно выяснить, пассажир не спровоцировал водителя? Он отвечает за безопасность пассажиров. Есть пассажиры, которые сознательно идут на конфликт”.

Депутат Львовского городского совета, член комиссии инженерного хозяйства, транспорта и связи Юрий Кужелюк советует зафиксировать конфликт в общественном транспорте на видеокамеру. Если водитель препятствует – это незаконно, потому что маршрутка – общественный транспорт, а не режимный объект. “Обязательно записать номер машины, дату, время и место инцидента, – отмечает господин Кужелюк. – Эти данные нужны для жалобы в комиссию инженерного хозяйства. На все обращения комиссия реагирует вовремя, требуем наказания водителей. Как правило, после этого водители становятся “шелковыми”, извиняются перед пассажиром”.

По словам депутата, при любых обстоятельствах водитель должен помнить, что он на работе: ему запрещено хамить, курить, слушать музыку, общаться по мобильному телефону. “Жалоб на хамство водителей очень много, – продолжает разговор Юрий Кужелюк. – Знаю, что в АТП № 1 с этими вещами борются. Если кого-то избили, то это расценивается как хулиганство. Единственная проблема – когда кормчий маршрутки хамит, в салоне находятся пассажиры, которые начинают его защищать. Эти люди не понимают, что с ними тоже могут так поступить. Порядок можно навести только совместными усилиями”.

Как сказал на пресс-конференции в. а. начальника управления транспорта и связи Львовского городского совета Олег Засадный, есть жалобы на то, что водители курят, общаются по мобильному. “Это недопустимо, – отметил чиновник. – Водитель – не директор предприятия, чтобы разговаривать по телефону. Перевозчик должен создать надлежащие условия труда для них, ибо на их плечи сбрасывают дополнительные функции, в частности, организацию ремонтных работ”.