«Подземный Львов» будет на 431 метр длиннее, чем «Подземный Жешув»

Во Львове начали реализовывать проект “Подземный город”, который предусматривает прокладку подземного туристического маршрута под центром города – от памятника Федорову до костела Иезуитов (через площадь Рынок).

«Підземний Львів» буде на 431 метр довший, ніж «Підземний Жешув»

Как рассказала “ВЗ” начальник управления охраны исторической среды Львовского городского совета Лилия Онищенко, в планах – приобщить к туристическому маршруту подземелье Доминиканского монастыря.

Прежде чем проложить трассу, необходимо провести научное исследование подземелий Львова, археологические раскопки. Реализация проекта рассчитана на два года. Если уложатся с бюрократической волокитой, трассу будут прокладывать только в 2015 году. Как сказал на пресс-конференции заместитель городского председателя Львова по гуманитарным вопросам Василий Косив, в 1527 году пожар разрушил Львов, который преимущественно был готическим, поэтому под землей сохранилось много элементов готики.

Эксперты работают над проектно-сметной документацией, чтобы знать, сколько просить денег у ЕС для реализации проекта в Львове. 10% необходимой суммы выделят из государственной и городской казны. По словам Лилии Онищенко, проект обойдется в несколько миллионов евро.

Координатор проекта “Подземный город” в Львове доцент кафедры градостроительства Национального университета “Львовская политехника” Игорь Черняк рассказал “ВЗ”, что проект дискуссионный. Не успели в ратуше заявить о планах возведения подземного туристического маршрута, как активизировались его противники, мол, проект повредит архитектурным памятникам. Господин Черняк пояснил, что во время прокладки трассы укрепляют фундаменты зданий, консервируют. Лилия Онищенко добавила: “Противники проекта говорят, что во Львове не нужна подземная туристическая трасса, мол, лучше те деньги потратить на реставрацию балконов. Но балконы не получили дофинансирование от ЕС”.

Пока во Львове взвешивают “за” и “против”, в польском Жешуве “Подземный город” работает с 80-х годов, оно популярно у туристов. Протяженность подземной трассы в Жешуве – 369 метров. Во Львове планируют трассу длиной 800 метров. Экскурсия подземельями продлится два часа.

В Жешуве есть 25 пивных, 15 коридоров, связанных в одну трассу глубиной 8-10 метров. Ими туристы проходят за 45 минут. В подземелье – экспозиции фрагментов кирпичных и каменных стен, отреставрированы подвалы исторических домов. “Проект не является коммерческим, – говорит директор инвестиционного отдела Жешувской горсовета Станислава Бенбен. – Билеты продаем недорого (общий – 6,5 злотых, льготный – 4,5 злотого). Необычная туристическая трасса получила известность не только среди туристов, но и стала знаковым местом для встречи влюбленных”. Проект в Жешуве обошелся в 10 миллионов злотых. Львиную долю расходов взял на себя Евросоюз. Годовое содержание трассы стоит 400 тысяч злотых (часть денег выделяют из бюджета, остальные зарабатывают).