Постельного белья не дали, а за чай содрали по 5 гривен

Невероятные приключения пассажиров, которым вместо Hyundai подсунули какую-то колимагу

Постелі не дали, а за чай здерли по 5 гривень

Все деловые люди время от времени ездят в столицу – кто на совещание, кто на конференцию, кто по визу. Следовательно знаем, что услуги, которые предлагает нам украинская железная дорога, бывают разного качества, и порой очень сомнительной. Поэтому стараемся, как можем, оградиться от лишних неудобств. Выбираем поезд, учитывая выгодность времени отправления и прибытия, качество и тому подобное. Но в тот день украинские реалии превзошли все ожидания.

Заказав через Интернет еще во Львове и оплатив билеты на Hyundai, были уверены, что без проблем доберемся домой. Вовремя приехали на железнодорожный вокзал, минут за 40 до отправления поезда (18.20), но, на наше удивление, ни в 18.00, ни в 18.20 поезд к перрону не прибыл. Несколько сотен взволнованных людей, которые, как и мы, заплатили за билеты (некоторые за проезд в первом классе), топтались на морозе и нервно пересматривались. Услышали несколько объявлений. Сначала выезд отложили на 30 мин., затем на 40, 45, 55 мин… А потом перестали и вспоминать о скоростной 169 поезд Киев-Львов. Люди по несколько раз спускались на перрон, но, изрядно замерзнув, снова возвращались в помещение вокзала. Нервозность нарастала. Кто бывал на вокзале в Киеве, хорошо знает, что там кресел мало, поэтому если есть проблемы с ногами, ждать стоя более часа не слишком приятно. Но ведь не можешь никуда отойти или сесть в кафе хотя бы и в самом помещении вокзала, потому что не знаешь, ни по какой причине, ни на сколько задерживается твой поезд.

Наконец объявили прибытие 169-го скоростного поезда «Интерсити» (Hyundai), и толпа пассажиров хлынула на перрон. Каково же было наше удивление, когда вместо хорошего и относительно нового заграничного поезда увидели обшарпанный поезд, составленный из спальных вагонов. На каждом из которых было указано разное направление – кто «ехал» до Симферополя, кто в Москву… Ошалевшие от удивления люди не сразу опомнились. Да и проводники не спешили открывать вагоны, видимо, давали время, чтобы пассажиры пришли в себя. Дальше как в кино – выскочил из одного из вагонов начальник поезда, крикнул, откуда начинается нумерация вагонов, и большинство помчалась за ним. У вагонов пассажиров никто не встречал, не проверял билеты, все, изрядно промерзши, просто вскочили в вагоны, и только тогда начали разбираться, кто и куда едет. Мы оказались в обыкновенном купейном вагоне, да еще и без посадочных мест. У нас, к примеру, был билет в четвертый вагон и места 63 и 64, но в купейном вагоне всего 40 мест, поэтому пришлось побегать, чтобы за свои же деньги не ехать, образно говоря, на крыше. Когда поезд тронулся, появился проводник, который начал допытываться о билетах. Дальше по вагону пробежал пожилой мужчина, видимо, начальник поезда, переспросив, нельзя ли, случайно, кто не имеет билетов в первый класс. Никто не предупредил, что скоростного поезда не будет и нас отправят обычным, и то не лучшего качества, никто не извинился, уже не говорю о компенсации. А компенсировать было что, и не только моральный ущерб. Заметьте, билет в обычный купейный вагон даже фирменного поезда стоит около 175 грн. (если заказывать через Интернет), а на Hyundai — около 214, в вагон первого класса значительно больше. В вагоне «Интерсити» 50-80 мест, в поезда девять вагонов. Вот и посчитайте, железная дорога получила прибыль на ровном месте. Еще и за чай содрали по 5 гривен. Когда поняли, что не до 12 ночи, а до утра будем теліпатись в поезде, попросили хоть какую-то постель, но услышали, что она нам не положено. Пришлось ложиться на голые полки и накрываться верхней одеждой. В вагоне топили лишь спорадически, поэтому все пассажиры вынуждены были мерзнуть. Более того, многие из тех, кто собирался ехать во Львов в «Хюндае», остались голодными, потому что там была бы возможность поужинать, выпить кофе, на что и рассчитывало большинство пассажиров… Проводники заметили, что их самих сорвали с отдыха, сбили из свободных вагонов поезд, и они, как и пассажиры, ничего не понимают и не могут нам помочь. Предложили нам обращаться в Министерство транспорта. И что-то мне подсказывает, что нет в этом смысла, даже если бы мы уже знали фамилию действующего министра в этой отрасли. Потому что в нашем государстве давно уже никто и ни за что не отвечает.