Самый лучший маркетинг

Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM) — это подход к управлению взаимодействием компании с текущими и потенциальными клиентами.

Он использует анализ данных о истории клиентов с компанией и улучшает деловые отношения с клиентами, уделяя особое внимание удержанию клиентов и, в конечном счете, росту продаж.

Одним из важных аспектов CRM-подхода являются системы CRM, которые собирают данные из целого ряда различных каналов связи, включая веб-сайт компании, телефон, электронную почту, чат, маркетинговые материалы к примеру рассылка смс, в последнее время, социальные сети. Благодаря CRM-подходу и системам, используемыми для его облегчения, предприятия больше узнают о своей целевой аудитории и о том, как наилучшим образом удовлетворить их потребности.

Основными компонентами CRM являются построение и управление взаимоотношениями с клиентами посредством маркетинга, наблюдение за отношениями по мере их развития на разных этапах, управление этими отношениями на каждом этапе и признание того, что распределение ценности отношения к фирме не является однородным. При построении и управлении взаимоотношениями с клиентами посредством маркетинга фирмы могут воспользоваться различными инструментами, помогающими организационному дизайну, схемам стимулирования, структурам клиентов и т. Д., Чтобы оптимизировать охват маркетинговых кампаний. Благодаря признанию отдельных этапов CRM предприятия смогут извлечь выгоду из наблюдения за взаимодействием нескольких отношений в качестве связанных транзакций. Заключительный фактор CRM подчеркивает важность CRM за счет учета прибыльности отношений с клиентами. Изучая специфические потребительские привычки клиентов, фирма может посвятить различные ресурсы и количество внимания различным потребителям.