«Сегодня бренд Львова – сильнейший в Украине»


Так считает директор ЛКП «Центр развития туризма» Марьяна Олеськив, которая проанализировала для «ВЗ» основные проблемы туристической отрасли.

«Сьогодні бренд Львова – найсильніший в Україні»

«Сьогодні бренд Львова – найсильніший в Україні»

ЛКП «Центр развития туризма» (учреждение подведомственное управлению туризма Львовского городского совета) получила нового директора – 34-летнюю Марьяну Олеськив (на фото). Марьяна по образованию – экономист, окончила Львовский национальный университет им. Ивана Франка. До сих пор работала в сфере туризма Одессы и Киева.

– Вернулась с семьей во Львов, потому что по сравнению с 2006 годом он стал ощутимо комфортнее для проживания, – рассказала журналисту «ВЗ» Марьяна Олеськив.

– Какие новые туристические рынки придут до Львова?

– Важным является «новый-старый» туристический рынок – Польша. На втором месте – Германия. Через военные события в Украине количество польских туристов существенно уменьшилось.

Сейчас львиная доля туристов – украинские путешественники. В этом году ожидаем до двух миллионов внутренних и иностранных туристов. В прошлом году было 1,7 миллиона. В 2010 году – миллион туристов. Украинцы выбирают Львов для развлекательного и познавательного уик-энда. Российский турист в ближайшие годы во Львов не приедет. Еще в 2012 году Россия была одним из важных туристических рынков Львова.

– В последнее время во Львове ощутимо стало больше турецких туристов.

– Говорят, турки заинтересованы девушками. Но есть разные туристы, которые интересуются архитектурой, бизнесом, отдыхом на уикенд. Чтобы турок интересовали не только наши красавицы, должны им показать больше. Если побывают в музеях, Оперном театре, может, у них изменится мировоззрение относительно Украины. Когда работала в Одессе, туда приезжали азербайджанцы, которые тоже там интересовались только девушками. И когда мы им показали культурное богатство, то мировоззрение азербайджанцев изменился.

Львовский городской совет почти не может регулировать эти вещи (секс-туризм. – Авт.). Ситуацию можно изменить благодаря позиции наших девушек. То есть, если нет предложения – не будет спроса. Для нас важно сотрудничество с «Турецкими авиалиниями», потому что их клиент – самодостаточный, солиднее. Это, собственно, тот турист, который приедет познать культурный и деловой Львов, а не только интересоваться девушками.

– Что скажете о «Открытое небо» для авиакомпаний?

«Сьогодні бренд Львова – найсильніший в Україні»

– Международный аэропорт «Львов» имени Даниила Галицкого разрабатывает скидки для новых авиакомпаний. Есть договоренности с Балтийскими авиалиниями. Но есть много вещей, которые стоит решить. В частности, недостаток информации о львовский регион. Хозяева авиакомпаний говорят: «о’Кей, мы прилетим во Львов, и что дальше? Туриста интересует Буковель. И сочетание этого горнолыжного курорта со Львовом не очень хорошо». Много авиакомпаний, в частности турецких, открыли рейсы из Ивано-Франковска. Наша задача – показать власти, что из Львова есть сообщение с Трускавцом, Моршином…

Новые возможные авіанапрямки Львова – страны, где живет украинская диаспора: Канада, США, Италия. Договариваемся с лоукостами Rynair, Wizz Air об открытии рейсов из Львова в Италию, Чехию.

Львову нужны хорошие сетевые отели – Radisson, Intercontіnental. Это убедит авиалинии летать сюда, потому что все эти вещи взаимосвязаны.

– Управление туризма мэрии часто «катается» по международных туристических выставках. Есть ли от этого польза?

– Львов участвует в двух крупных международных туристических выставках – в Берлине и Лондоне. Если ты там не присутствовал – тебя нет в туризме! Приведу пример Израиля. Эта страна в состоянии боевых действий. Израиль принимал участие в международной туристической выставке в Китае. Туристический стенд этой страны был самым крупным среди стендов других государств. Чем активнее боевые действия, тем больше государство заботится о том, чтобы не потерять туриста. Кстати, стенд Украины на выставке в Китае был одним из самых…

Туристический прорыв Львова произошел не после Евро-2012, а после празднования 750-летия Львова. С Евро-2012 мы не полностью использовали шанс, потому что все заведения хотели получить сверхприбыли. Были завышены цены на отели, на меню в ресторанах. После празднования 750-летия Львова в городе начали открываться новые заведения. Сегодня бренд Львова – самый сильный в Украине.

– Что скажете о сфере услуг – ресторанный и гостиничный сервис?

– За оригинальностью, концептуальностью рестораны Львова заняли бы одно из первых мест в Европе. В Польше заведения общественного питания «шаблонные». Во Львове – уникальные, тематические.

Но работникам кафе и ресторанов нужно немного доработать. Первое – восприятие персоналом «других» людей, в частности больных ДЦП, инвалидов. Второе – официанты, администраторы заведений не всегда корректно говорят посетителям о том, что все столики заняты. Надо это делать вежливо и с улыбкой: «Извините, у нас нет свободных мест, будем рады видеть вас завтра». А у нас официант быстро скажет, что все занято, и побежит прочь. Работники ресторанов, кафе должны быть более приветливее. Не хватает улыбок – и среди персонала, и среди посетителей.

– Хватает туристам во Львове квартир?

– Проблемы возникают во время пиковых туристических сезонов – больших праздников, фестивалей. Одна из болезненных проблем – туристы самостоятельно бронируют на ненадежных сайтах жилье, пересылают задаток. Когда приезжают на место, то оказывается, что такой квартиры нет, владелец не берет трубку… У фото помещение надо читать отзывы о порядочности владельца, о саму квартиру, обслуживание.

Фото автора и Владимира ГАРМАША