Смените шины на своей машине!

Горячий асфальт быстро «съедает» протектор на зимних колесах

Поміняйте шини на своїй машині!

В этом году весна задержалась: в конце марта и даже в начале апреля не радовала теплой погодой, а подбрасывала “минуса” на термометре и снег. Поэтому и традиционное сезонное вопрос, который возникает у автомобилистов дважды в год: когда менять зимние шины на летние и наоборот – откладывалось. На территории Западной Украины наконец воцарилось устойчивое тепло, поэтому пришло время поменять шины.

ПОЧЕМУ СТОИТ это сделать, не откладывая на потом? Зимняя резина благодаря своему составу эффективна при среднесуточной температуре ниже +5…+8 градусов. Если пригревает сильнее, она становится слишком мягкой и быстро изнашивается. Поэтому здесь встает вопрос прямой экономии. Не стоит “убивать” зимнюю изобретением и уничтожать ее протектор. Законы не подгоняют — нормативными актами не предусмотрено, когда следует “переобуть” машину, но специалисты советуют это сделать с наступлением постоянной теплой погоды, отсутствия ночных заморозков, инея и частичной гололеда. И дождаться среднесуточной температуры выше +8 градусов по Цельсию. От качества резины зависит немало факторов — управляемость машины, тормозной путь, разгон, устойчивость, даже топливная экономичность. Поэтому “правильные” летние шины в своем сезоне существенно улучшают характеристики машины.

«Обувь» запрещено Правилами дорожного движения

В котором “обуви” нельзя ездить на “железных конях” разных “весовых категорий”, “Высоком Замке” рассказали в Госавтоинспекции г. Львова. Согласно п. 31.4.5. Правил дорожного движения Украины, запрещается эксплуатация транспортных средств согласно законодательству при наличии таких технических неисправностей и несоответствия таким требованиям относительно колес и шин:

— шины легковых автомобилей и грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой до 3,5 т имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т — 1,0 мм, автобусов — 2,0 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.

Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин автомобилей-тягачей;

— шины имеют местные повреждения (порезы, разрывы и т. п), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины;

— шины по размеру или допустимым нагрузкам не соответствуют модели транспортного средства;

— на одну ось транспортного средства установлены диагональные шины вместе с радиальными, шипованные и неошипованные, морозостойкие и неморозостойкие, шины разных размеров или конструкций, а также шины разных моделей с разными рисунками протектора для легковых автомобилей, разными типами рисунков протектора — для грузовых автомобилей;

— на переднюю ось транспортного средства установлены радиальные шины, а на другую (другие) — диагональные;

— на передней оси автобуса, который выполняет междугородные перевозки, установлены шины с восстановленным протектором, а на других осях — шины, восстановленные по второму классу ремонта;

— на передней оси легковых автомобилей и автобусов (кроме автобусов, которые выполняют междугородные перевозки) установлены шины, восстановленные по второму классу ремонта;

— отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес;

Согласно новым положениям правил дорожного движения Украины, которое вступило в силу с 15.04.2013 г., есть примечание: в случае постоянной эксплуатации транспортного средства на дорогах, на которых проезжая часть скользкая, рекомендуется использовать шины, соответствующие состоянию проезжей части.

Сколько стоит переобуть «железного коня»?

На среднестатистическом городском шиномонтаже за замену четырех колес (если они уже на дисках) просят от 30 грн. Это за легковую машину. За микроавтобус или внедорожник возьмут больше — от 50 грн. Если вы хотите “перекинуть” летнюю изобретением на те же диски вместо зимней, придется отдать от 120 грн за четыре колеса. Это если диск металлический и имеет диаметр 13-14 дюймов. В цену входит балансировка. Заменить колеса такого же размера, но на легкосплавных дисках, уже дороже — от 150 гривен. Замена и балансировка резины на четырех дисках большего диаметра обойдется в 190-200 грн. Отбалансировать одно колесо стоит 12-18 гривен.

Как хранить зимнюю изобретением?

С наступлением холодов придется снова вспомнить про зимние колеса. А чтобы они были в нормальном состоянии и отработали следующий сезон на “отлично”, летом их нужно правильно хранить. Лоджия или балкон — не лучшее место. Высокая температура укрывает колеса сеткой микротрещин, поэтому лучше разместить их в прохладном месте и подальше от прямых солнечных лучей. Накрывать полиэтиленовыми пакетами не стоит — они препятствуют вентиляции и способствуют образованию конденсата. Идеальный тайник — сухое, прохладное и темное помещение, где их нужно разместить подальше от разного рода химии, масел, топлива.

Если будете хранить шины на дисках — не ставьте их на ребро. Их лучше сложить в стопку (“колодцем”), или подвесить за центр диска на крючках или веревках. Колеса без дисков лучше поставить на ребро и время от времени вращать изобретением, чтобы избежать деформации. Зато складывать во время хранения колеса без дисков “колодцем” и набросать на них сверху тяжелые вещи — сознательно “убивать” изобретением…