В Службе автомобильных дорог говорят, что сухостой используют, когда летом разогревать битум для ремонта трасс
Читатели «Высокого Замка» с Каменка-Бугского района в последние дни обрывают редакционные телефоны: «Почему вдоль наших дорог спиливают тополя, которые давали свежий воздух, защищали проезжую часть от снега? Не иначе как кто-то хочет использовать дармовую древесину для изготовления мебели…». Похожие сетования о вреде для экологии мы услышали недавно, проезжая через Перемышлянский район – рабочие срезали исполинские деревья вблизи села Брюховичи…
Прояснил ситуацию корреспонденту «Высокого Замка» начальник отдела эксплуатационного содержания автомобильных дорог и искусственных сооружений Службы автомобильных дорог в Львовской области Юрий Яблонский:
— Есть поручение председателя Львовской облгосадминистрации Михаила Костюка – доказать придорожные полосы в надлежащее состояние, обеспечить безопасное движение транспорта. Ведь во многих местах кроны деревьев (некоторые из них имеют 50-70 лет) нависают над проезжей частью, создавая угрозу для жизни людей, движения машин. Такие ЧП были, в частности, в прошлом году, когда поваленные ветром старые деревья на несколько часов парализовали движение.
Мы срезаем только старые, сухостойные деревья, и те, что поражены омелой – поскольку при выпадении снега, сильных ветрах они могут упасть на дорогу. Вы видите, что творилось в последние недели – местами ветер достигал скорости 30 метров в секунду. Ураганы могут наделать большой беды. Не дай Бог, ветка упадет на машину – произойдет ДТП…
Все эти работы согласованы с Управлением охраны окружающей природной среды области. Работники Службы автомобильных дорог совместно с лесничими провели обследование, составили соответствующие акты. Проверяли каждое дерево при трассе. Сейчас очистку трасс делаем на отрезке трассы Куровичи – Рогатин.
Юрий Яблонский опроверг упреки, что дорожники вроде бы реализуют срезанные деревья производителям мебели (на самом деле для этого дела нужен «здоровый» материал). По словам господина Юрия, спиленные деревья передают соответствующей дорожной филиала для внутрихозяйственных нужд. Этими поленьями впоследствии разогревать битум, когда будут делать ямочный ремонт на трассах. А на месте срезанных деревьев весной посадят молодые быстрорастущие деревца.