Стяжные ремни стали незаменимыми помощниками для водителей-дальнобойщиков. С их помощью можно надежно зафиксировать габаритный груз, чтобы в дороге он не повредился. При этом очень многое зависит не только от самого ремня, но и правильного способа крепления.
Ременная стяжка – это, по сути, лента из текстильного материала, в состав которого может входить полиэстер, полипропилен или полиамид. Собственно они и выступают главным материалом, так как обладают высокой прочностью. В качестве дополнительных материалов применяют ткань на основе синтетических волокон повышенной прочности. Таким образом, достигается максимальная износостойкость, эластичность, и при этом высокий уровень надежности.
Применяют стяжные ремни для самых разных видов груза – пиломатериалы, металлопрокат, стройматериалы, мебель, деревянные и металлоконструкции, паллеты, бытовая техника, стеклопакеты, а также сыпучие материалы в мешках.
Принцип использования
Простая обвязка груза, конечно же, не подойдет, так как не обеспечит должный уровень фиксации. Для каждого типа груза существует разработанная схема обвязки. Либо же водитель самостоятельно может продумать схему, наиболее удобную в каком-то конкретном случае. Главная задача – закрепить груз так, чтобы он не ссовывался, не падал и не сорвался в любых дорожных условиях. Добиться этого помогают натяжные механизмы крепления, которыми оборудованы стяжки.
Наиболее популярным механизмом является храповый, также известный, как «трещотка». Есть и другие механизмы, однако они уже практически вышли из эксплуатации. «Храповиком» пользоваться очень просто. Необходимо подтянуть на себя задвижку, а затем поднять рукоятку механизма. Следующим шагом будет продевание ленты в отверстие и протягивание ее до нужной длины. Натягивается лента при помощи движений рукоятки храпового механизма вниз-вверх. Достаточно несколько полуоборотов. Затем при помощи задвижки опускается рукоятка, и храповик становится на блок. Чтобы выпустить ленту, нужно подтянуть на себя задвижку и поднять рукоятку механизма вверх до самого упора. Лента вынимается, а храповик возвращается в исходное положение.
Важно помнить технику безопасности. Для этого необходимо следить, чтобы лента не перекручивалась, на стяжке не было никаких повреждений, узлов. Механизм не должен быть деформирован или иметь ржавчину, как и другие металлические элементы на ремне. Также запрещено использовать для очистки ленты высокоактивные химические вещества. Фиксация стяжки должна осуществляться только за специальные проушины, предназначенные для этого. За борта, крюки или другие элементы кузова цеплять крюки стяжного ремня запрещено.