Двигатели бензопилы традиционно представляют собой двухтактный бензиновый двигатель внутреннего сгорания (обычно с объемом цилиндра от 30 до 120 см3) или электродвигатель,
приводимый в действие батареей или шнуром питания. Сегодня двигатели горения (2016) поставляются через традиционный карбюратор или карбюратор с электронным управлением.
Традиционный карбюратор необходимо отрегулировать, т.е. е. при работе на высоких или малых высотах, или их соотношение топливо-топливо с бензином необходимо отрегулировать для правильной работы. Карбюраторы с электроприводом автоматически регулируют все настройки. Эти системы поставляются большинством крупных производителей цепных пил. Husqvarna называет его «Autotune», и он обычно является стандартным для большинства пил серии 5XX. Даже такой мощный инструмент требует ремонта , ремонт бензопил очень тонкий процесс и должен осуществляться специалистом .
Чтобы уменьшить проблемы с усталостью пользователя, традиционные карбюраторы могут быть де вибрированы (защищены от вибраций) или могут также нагреваться. Многие пилы предлагают зимний и летний режим работы. Зимний режим применяется при температурах ниже 0 ° C / 32 ° F, где внутри крышки открывается отверстие, оставляя теплый воздух на воздушном фильтре и карбюраторе, чтобы предотвратить обледенение. В более теплых условиях отверстие закрывается, и оба устройства не вентилируются теплым воздухом.
Чтобы обеспечить подачу чистого воздуха в карбюратор, производители бензопилы предлагают различные фильтры с мелкой или менее мелкой сеткой. В чистом окружающем воздухе может использоваться менее тонкий фильтр, в пыльной среде — другой. Фильтр тонкой очистки сохраняет чистоту воздуха до оптимального (то есть 44 мкм), но имеет тенденцию засоряться. Это приводит к тому, что двигатель умирает.