Василий Веселый: «Разговоры о банкротстве «Укрпочты» не имеют никакого основания»


Во вторник, 9 октября, в Украине будут отмечать Всемирный день почты. Это один из международных праздников, отмечаемый в рамках ООН. Именно в этот день в 1874 году образовался Всемирный почтовый союз. О том, чем живут почтовики Львовщины сейчас, об особенностях их работы и планах на будущее корреспондент “ВЗ” расспросила у нового руководителя Львовской дирекции «Укрпочты» Василия Веселого (на фото).

Василь Веселий: «Розмови про банкрутство «Укрпошти» не мають жодного підґрунтя»

— Господин Василий, вы управляете Львовской дирекцией «Укрпочты» чуть больше месяца, до сих пор в этой системе не работали. Или уже освоились на новой работе? На чем планируете сосредоточиться в первую очередь?

— Действительно, в работе национального оператора почтовой связи, которым является «Укрпочта», есть определенная специфика по сравнению с коммерческим сектором экономики, где я работал много лет. В хозяйственной деятельности «Укрпочты» есть социальная составляющая, наша дирекция работает даже в самых отдаленных уголках Львовщины. Сейчас я должен обеспечить рентабельность предприятия на Львовщине, улучшать условия труда и уровень материального обеспечения работников почтовой связи, повышать уровень автоматизации рабочих мест.

— Часто в Интернете читаю сообщения, что для нужды руководства “Укрпочты” и региональных отделений закупают дорогие авто, а почтальоны не имеют даже ровера, чтобы передвигаться в районах, ходят пешком. Какова ситуация со средствами передвижения для почтальонов, оборудованием на Львовщине? Какая зарплата у почтальонов? Говорят, они часто увольняются именно из-за низкой зарплаты…

— С чистой совестью скажу: такие сообщения не соответствуют действительности. Последний автомобиль, который на момент моего прихода был закреплен за руководством дирекции, выпущено в 2005 году. Заместители директора и руководители отделов и служб Львовской дирекции «Укрпочты» используют два автомобиля марки ВАЗ-21043. Для перевозки почты в течение 2007 — 2011 годов Львовской дирекции предоставили семь легковых автомобилей марки ВАЗ-21043 и 52 грузовые автомобили.

Почтальоны должны в использовании 310 специально оборудованных велосипедов. Приоритетно велосипеды выдают тем почтальонам, которые имеют значительную протяженность маршрутов доставки и там нет общественного транспорта. До конца 2013 года мы запланировали приобрести еще 940 велосипедов для почтальонов. Всего в области работают 1962 почтальоны, кроме того, дополнительно 205 начальников отделений выполняют функции почтальонов.

Зарплата у почтальонов действительно невысокая, в среднем 1500 грн., однако мы ежеквартально ее повышаем. Текучесть кадров среди почтальонов является невысокой, и не всегда она связана с уровнем зарплаты. Одним из путей ее повышения является увеличение показателя рентабельности предприятия и повышения его прибыльности.

— Почтальоны “добровольно-принудительно” обязаны выполнять план реализации различных товаров (салфеток, мыла, даже продуктов питания) по ценам выше, чем в магазинах. Зачем это делается? Ведь это дополнительная “головная боль” для почтальонов, они должны навязывать их пенсионерам.

— Торговля продовольственными и непродовольственными товарами – одно из направлений деятельности «Укрпочты». Цена на такие товары действительно немного выше, чем в больших магазинах, однако это из-за того, что «Укрпочта» в основном реализует товары на комиссионных началах с доставкой до потребителей. Поэтому следует учитывать рыночную стоимость продукции и комиссионное вознаграждение «Укрпочты», которая является символической и перекрывает наши затраты на доставку этих товаров. Не назвал бы продажа товаров потребителям «головной болью» для почтальонов. От реализации товаров дополнительно получают добавку к зарплате. Поэтому большинство почтальонов заинтересованы в реализации товаров. А потребителям, особенно преклонного возраста, даже удобно, когда им почтальон доставляет товары. В конце концов, «Укрпочта» не может никого заставлять покупать у нас товар. Почтальоны только предлагают его потребителям, и только им решать, покупать или нет.

— На Львовщине сокращается число почтовых отделений, особенно в районах. Сколько отделений сократили в течение этого года, сколько еще планируют сократить? Говорили, зато будут внедрять так называемые “почтовые отделения на колесах”, то есть передвижные отделения, которые будут ездить по районам.

— На сегодня во Львовской области функционирует 701 отделения почтовой связи. В течение 2012 года ни одно отделение не закрыли. Однако нельзя не обращать внимания на тот факт, что много сельских отделений размещены в населенных пунктах с населением менее двух тысяч человек и являются нерентабельными. «Укрпочта» частично решает проблему убыточности сельских стационарных отделений связи, внедряя передвижные отделения. Во Львовской дирекции «Укрпочты» успешно функционируют девять таких передвижных отделений, они обслуживают 75 населенных пунктов. “Почты на колесах” предоставляют услуги в любом населенном пункте закрепленной зоны обслуживания по установленному графику работы, о котором знают потребители. От этого не ухудшается уровень обслуживания, объем услуг – такой же, что и в стационарном отделении. Почтальоны так же доставляют пенсию, социальные выплаты, письма и периодику, принимают письма, коммунальные платежи, реализуют почтовые марки, маркированные конверты и карточки, периодические печатные издания, товары широкого потребления.

— Есть такое мнение, что “Укрпочту” сознательно доводят до банкротства (низкая зарплата работников, сокращение отделений и тому подобное), чтобы либо приватизировать, либо создать альтернативную, якобы прибыльную структуру…

— Это неправда. «Укрпочта» является стратегическим государственным предприятием – национальным оператором почтовой связи, и в дальнейшем таким останется. Львовская дирекция «Укрпочты» за девять месяцев года выполнила все финансовые показатели, наша деятельность является прибыльной, задолженности по зарплате, уплаты налогов и обязательных платежей нет. Любые разговоры о банкротстве предприятия не имеют малейшего основания.