Водителя-хама уволят с работы

Пассажир, который стал жертвой агрессивного водителя маршрутки, подал иск в суд.

Водія-хама звільнять з роботи

Хамством водителей маршруток, срыванием графика движения во Львове никого не удивишь. Если люди жаловались на плохую работу перевозчика, то в городском совете обещали попрощаться с владельцем маршрута, провести новый тендер. И за более чем год работы новой транспортной схемы ни одного перевозчика не наказали… Львовяне вынуждены мириться с тем, что на маршрутку приходится ждать минимум 20 минут, нет гарантии, что водитель доедет до конечной остановки. 29-летний львовянин Игорь Стукалец решил бороться с хамством водителя маршрутки № 39 через суд. Перевозчик – “Фиакр Львов” (за этой фирмой стоит депутат-“свободовец” Евгений Билинский). Пассажир требует от перевозчика 10 тысяч гривен моральной компенсации, извинений от водителя и перевозчика. Об инциденте в маршрутке Игорь Стукалец рассказал корреспонденту “ВЗ”.

«Да, я нарушаю правила движения! Пиши заявление в ГАИ»…

“Конфликт произошел на вул. Лычаковской, – говорит пострадавший. – Водитель сказал пассажирам, что не поедет к Кривчиць, потому что там плохая дорога, снежные завалы, а маршрутка имеет лысые(!) шины. Я спросил, почему выехал на маршрут с летними шинами? Ответил, что не хватает денег на новые. На перекрестке ул. Лычаковской — Тракт-Глинянский рулевой маршрутки попросил всех выйти. Пассажиры возмутились. Водитель им хамил: “Не еду дальше, потому что не хочу!”. Все вышли, кроме четырех пассажиров, которые настаивали доехать до конечной остановки. Раздраженный водитель мчался на остановку на большой скорости через улицу Колумба, пересек железнодорожный переезд”.

Это еще больше возмутило пассажиров, потому что водитель изменил маршрут. Господин Игорь обратился к мужчине, который помогал водителю собирать деньги, чтобы показал схему движения маршрута. Кондуктор отказался, сказал: “Не морочь мне… сам знаешь что”. “Ко мне начали обращаться на “ты”, оскорблять, – продолжает разговор Игорь Стукалец. – Я сделал замечание водителю. Тот ответил: “Общественный транспорт – это трамвай, пересаживайтесь на него. Маршрутное такси – моя собственная машина”. Тогда я обратил ему внимание на нарушение правил дорожного движения, поскольку водитель переехал железнодорожный переезд. Ответ ошарашила: “Да, нарушаю! Пиши заявление в ГАИ”.

На этом конфликт не исчерпался. Двое пассажиров попросили остановить на вул. Кривчицька дорога. Водитель сказал, что не будет этого делать, потому что, мол, там нет остановки. “Оскорблял нас нецензурной бранью, – говорит господин Игорь. – Я спросил, есть ли в маршрутке уголок потребителя. Рулевой маршрутки крикнул: “Заткни морду! Надоел мне уже!”. Я снял конфликт на видео, обратился к Лычаковского районного суда”. Водитель не выдавал пассажирам билеты, потому что не имел их.

Игорь Стукалец обращался с претензиями к фирме “Фиакр-Львов”. По его словам, заместитель директора Дмитрий Кащук сказал, что ему обидно за такой случай. “Он имеет претензии к моим жалобам, потому что я обращался не впервые, – говорит господин Игорь. – Дмитрий Кащук сказал, что мои обвинения необоснованны, также, что работаю на чей-то заказ”.

Как пояснил “ВЗ” Дмитрий Кащук, на предприятии изучают ситуацию, показывают видеозапись. “Это позорная страница в истории нашего предприятия, проводим внутреннее расследование, – говорит господин Потапов. – Директор лично извинился перед пассажиром. Виновные будут наказаны. Водителя уволят с работы, а руководитель Львовской фирмы “Фиакр” Юрий Лесь получит выговор. Недопустимо, чтобы инцидент повторился. Работа маршрута № 39 нормализована. Если есть претензии и предложения, обращайтесь по телефону 234-24-09. Много замечаний, которые получала наша фирма, были необоснованными, мы готовы к общению”.

Как пассажир может защитить свои права в суде?

Юрист информационно-правового центра “Наше право” Богдан Зеленый советует обратиться с жалобой в “Львівтрансзахисту” или управления транспорта и связи Львовского городского совета. В документе обязательно указать номер машины, фамилию водителя, время, место, где произошел инцидент. Если проблема касается пригородного или городского маршрута, заявление нужно подать до Львовской ОГА. Второй шаг – оформить исковое заявление в суд. Чтобы сделать это юридически правильно, стоит обратиться за помощью к специалисту. К исковому заявлению приложить фото и видеоматериалы. Чтобы ваше дело увенчалось успехом, пострадавший пассажир должен иметь двух свидетелей.

По словам юриста, истец может самостоятельно определить в исковом заявлении сумму морального вреда, но сколько заплатит ответчик, решит суд. Во время рассмотрения дела в суде нужно показать справку от врача о том, что пассажир обращался за психологической помощью, а также чек из аптеки о покупке лекарств (успокоительных препаратов).

Видео можно посмотреть здесь