В течение первых двух минут после запуска двигателя автомобиля, который не работал в течение нескольких часов, количество выбросов может быть очень высоким. Это происходит по двум основным причинам:
Богатое соотношение количества воздуха и топлива в холодных двигателях: при запуске холодного двигателя топливо не испаряется полностью, создавая более высокие выбросы углеводородов, оксидов азота и окиси углерода, которые уменьшаются только по мере того, как двигатель достигает рабочей температуры. Продолжительность этой фазы пуска была уменьшена за счет достижений в материалах и технологиях, включая компьютерное регулирование впрыска топлива, более короткие длины всасывания и предварительный нагрев топлива и / или введенного воздуха. Сейчас влияние выхлопных газов сказывается на атмосфере в целом .
Неэффективный каталитический нейтрализатор в холодных условиях: Каталитические нейтрализаторы очень неэффективны вплоть до их рабочей температуры. Это время значительно сократилось за счет перемещения преобразователя ближе к выпускному коллектору и тем более размещения небольшого, но быстрого нагревательного преобразователя непосредственно на выпускном коллекторе. Небольшой преобразователь управляет выбросами пуска, что позволяет достаточно времени для нагрева большего основного преобразователя. Дальнейшие улучшения могут быть реализованы по-разному, включая электрический нагрев, тепловую батарею, предварительный нагрев химической реакции, нагрев пламени и суперизоляцию.