Хлопчатая ткань в производстве

Появление Промышленной революции в Великобритании стало большим стимулом для производства хлопка, поскольку текстиль стал ведущим экспортом Великобритании.

В 1738 году Льюис Пол и Джон Уайат из Бирмингема, Англия, запатентовали вращающуюся машину для роликов, а также систему флаеров и шпунтов для вытяжки хлопка до более равномерной толщины с использованием двух наборов роликов, которые проходили с разной скоростью. Позже, изобретение вращающейся дженни Джеймса Харгрива в 1764 году, вращающаяся рамка Ричарда Аркрайта в 1769 году и вращающийся мул Сэмюэля Кромптона в 1775 году позволили британским прядильщикам производить хлопчатобумажную пряжу гораздо более высокими темпами. С конца 18-го века британский город Манчестер получил прозвище «Cottonopolis» из-за вездесущности хлопковой промышленности в городе и роль Манчестера как сердце мировой торговли хлопком. Сейчас ткань хлопок купить можно через интернет по адекватной цене .

Производственные мощности в Великобритании и Соединенных Штатах были улучшены за счет изобретения современного хлопкового джина американским Эли Уитни в 1793 году. До развития хлопковых джинов хлопчатобумажные волокна пришлось вытаскивать из семян скучно вручную. К концу 1700-х годов было разработано несколько сырых дробильных машин. Однако для производства тюка хлопка требовалось более 600 часов человеческого труда, делая крупномасштабное производство неэкономичным в Соединенных Штатах, даже с использованием людей в качестве рабского труда. Джин, изготовленный Уитни (дизайн Холмса), сократил часы до примерно дюжины или около того в тюке. Хотя Уитни запатентовал свой собственный дизайн для хлопкового джина, он изготовил предварительный дизайн от Генри Одгена Холмса, для которого Холмс подал патент в 1796 году. Совершенствование технологий и усиление контроля над мировыми рынками позволили британским торговцам создать коммерческую цепочку, в которой сырой хлопок волокна (сначала) были приобретены у колониальных плантаций, переработаны в хлопчатобумажную ткань на мельницах Ланкашира, а затем экспортированы на британских судах на захваченные колониальные рынки в Западной Африке, Индии и Китае (через Шанхай и Гонконг).